Расчет лифтов по ГОСТ Р 52941-2008 при двустороннем пассажиропотоке

ПАРАМЕТРЫ ЛИФТА

Номинальная вместимость кабины, чел.
Скорость движения лифта (Vн), м/с
Путь, который проходит лифт при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до остановки, м
1162.5

Величина h в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, способа регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование величины h с изготовителем лифта.

Для предварительного расчета величину h, м, принимают:

- для скорости 1,0 м/с - 1,0-2,0,  
- для скорости 1,6 м/с - 2,5-3,5, 
- для скорости 2,5 м/с - 5,0-7,0,
- для скорости 4,0 м/с - 14-16.

Время на вход/выход одного пассажира
0.821.75

Δt - время на вход (выход) одного пассажира. При ширине дверного проема менее 1000 мм - 1,5-2,0 с.  При ширине дверного приема более 1000 мм - 0,8-1,2 с.

Высота подъема (Hmax), м
Коэффициент высоты подъема (kn)
0.70.90.8

ГОСТ указывает рамки от 0,7 до 0,9, но сколько в каких случаях какое значение брать не указывает. Видимо для того чтобы подогнать под требуемое.

Коэффициент заполнения кабины лифта пассажирами на подъем (γn)
010.8
Коэффициент заполнения кабины лифта пассажирами на спуск (γc)
010.4

Для жилых зданий рекомендуется 0.8 на подъем и 0.4 на спуск.

Коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта (kt)
1.11.05

Еще один не понятно от чего зависящий коэффициент для подгонки

ПАРАМЕТРЫ ПАССАЖИРОПОТОКА

Число заселенных этажей (N)
Число этажей, на которых никто не пользуется лифтами (Nн)
Общее количество людей в здании (А), чел.
Показатель интенсивности пассажиропотока (i), %
010015

Принимаются следующие усредненные показатели интенсивности 5 минутного пассажиропотока: жилые дома массовой застройки - 4-8%; гостиницы - 7-15%; административные здания - 14-20%; здания и сооружения общественного назначения - 15-20%; учебные заведения - 20-35%.

1. Определяем время кругового рейса:

Hв = kn*Hmax

Hmax= 8.6 м
kn= 0.8
Hв= 6.88 м

Время на ускорение, замедление (t1), пуск лифта пассжиром (t2), открытия и закрытия дверей (t3):

 Для предварительных расчетов может быть принята равным:
- для скорости 1,0 м/с -
12-15 с,
- для скорости 1,6 м/с -
10-14 с,
 - для скорости 2,5 м/с -
12-16 с,    
 - для скорости 4,0 м/с -
15-18 с;

t1 + t2 + t3 = 12 с

Nвn, Nвс, - число вероятных остановок лифта при подъеме и спуске соответственно


N1 = 4 эт.
Nвn = 3.75
Nвc = 2.99

Время на вход (t4) и выход (t5) при подъеме:

при спуске:

Δt = 1.75 c
γn принимаем 0.8
γc принимаем 0.4
E = 12 чел.
t4n + t5n = 33.6 с
t4c + t5c = 16.8 с
T = 146.95 с

2. Определяем провозную способность лифта, чел.-ч:

Pл = 353 чел. в час

3. Определяем расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей, чел./5 мин:

i принят 15 %
A1 = 90 чел/5 мин
A1р = 1080 чел/час

Таким образом число лифтов, обеспечивающих необходимую провозную способность, n:

n = 4 шт

Интервал движения лифтов с одинаковыми параметрами, tu:

tu = 36.74 c
Интервал движения - "отличный".